Решетник Оксана Валериевна



Занимаемая должность (должности): Учитель - логопед

Фактическое место работы: ул.Радужная, д.5

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Ташкентский Ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, 1991г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель - логопед

Общий стаж работы: 32

Стаж работы по специальности: 32

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2012 г. Программа повышения квалификации "Психология речи. Логопедический массаж", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики";

2012 г. "Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии и заикания", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики";

2012 г. "Логопедический массаж", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики"

2016 г. ФГАУ «Федеральный институт развития образования»: «Содержание и технология введения ФГОС ДО».

2017 г. МИОО: «Пропедевтика учебного проектирования и исследования у дошкольников», 36 ч.

2018 г. ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»: «Методы прикладного анализа поведения для профилактики и коррекции проблемного поведения детей», 72 ч.

2022 г. МЦКО: «Инструменты оценки качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе ФГОС О у/о и ФГОС НОО ОВЗ».

2022 г. АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»: «Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ», 72 ч.

2022г. НОУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций»: «Современные эффективные приемы запуска речи у неговорящих детей», 72 ч.

Опыт работы:

Логопедический кабинет

Программно-методическое обеспечение

Консультации, семинары, практикумы для педагогов

Для родителей

 

Достижения воспитанников

Трансляция опыта

Игровые технологии

Видео

Результаты работы

Награды и почетные звания:

 

  • 2015 г. грамота северо-восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.
  • 2018 г. грамота Департамента образования города Москвы «за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы».

 

e-mail: ReshetnikOV@edu.mos.ru

Персональная страница: https://reshetnik-logoped.jimdo.com/

Персональный блог: https://nsportal.ru/reshetnik-oksana-valerievna


O себе:

Работаю учителем - логопедом более тридцати лет. Опираясь на многолетний практический опыт, отмечу, что мне  помогает максимально эффективно организовать коррекционную работу. 

Первый шаг — объективная диагностика. Использование совокупности логопедических, дефектологических и психологических диагностических технологий позволяет  мне определять первичность или вторичность речевых нарушений, выбирать оптимальные методы коррекционного воздействия, от которых зависят сроки коррекционной работы и, в конечном итоге, качество результата.

Второй шаг — содержание коррекционной работы. Рабочую программу  составляю на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем направлениям коррекционно-образовательного процесса разрабатываю системы заданий и упражнений, позволяющих варьировать сроки коррекционной работы в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Третий шаг — создание благоприятного психологического климата и положительных эмоций на занятиях. На мой взгляд, он — самый важный. Всегда помню о том, что мои маленькие воспитанники живут в мире детства, в мире фантазий и волшебства, в мире сказочных и мультипликационных персонажей. На наших занятиях Веселый Язычок помогает справиться с неудачами и вместе с детьми радуются победам.  Игровые ситуации помогают преодолеть комплексы из разряда: «Не получается никак, ну и не буду…» —  ведь в игре на первый план выходит решение игровой задачи. Большая часть игр и пособий авторские, стараюсь сделать их не только яркими и интересными, но и многофункциональными.

Еще один шаг – консультативный. Сложно переоценить важность включения родителей в  коррекционный процесс.  Лишь родительское участие, заинтересованность, изобретательность и постоянный контроль за процессом способны довести начатое логопедом дело до конца.

Еженедельные консультации провожу в игровой форме. Я всегда стараюсь сделать родителей полноценными участниками наших занятий, конкурсов и викторин — ведь только совместное преодоление проблемы приводит наших детей к красивой, правильной и грамотной речи.

В своей профессиональной деятельности никогда не останавливаюсь на достигнутом. Нахожусь в постоянном поиске повышения эффективности коррекционной работы, стараюсь быть в курсе инновационных технологий в различных областях специальной педагогики: посещаю и провожу конференции, семинары и мастер-классы. Являюсь членом ППк образовательной организации и систематически участвую в методической жизни образовательного комплекса.