Занимаемая должность (должности):
Учитель - логопед
Фактическое место работы:
ул.Радужная, д.5
Уровень образования:
Высшее
Наименование оконченного учебного заведения:
Ташкентский Ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, 1991г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Учитель - логопед
Общий стаж работы:
32
Стаж работы по специальности:
32
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
2012 г. Программа повышения квалификации "Психология речи. Логопедический массаж", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики";
2012 г. "Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии и заикания", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики";
2012 г. "Логопедический массаж", НОУ ВПО "Институт психологии и педагогики"
2016 г. ФГАУ «Федеральный институт развития образования»: «Содержание и технология введения ФГОС ДО».
2017 г. МИОО: «Пропедевтика учебного проектирования и исследования у дошкольников», 36 ч.
2018 г. ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»: «Методы прикладного анализа поведения для профилактики и коррекции проблемного поведения детей», 72 ч.
2022 г. МЦКО: «Инструменты оценки качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе ФГОС О у/о и ФГОС НОО ОВЗ».
2022 г. АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»: «Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ», 72 ч.
2022г. НОУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций»: «Современные эффективные приемы запуска речи у неговорящих детей», 72 ч.
Опыт работы:
Программно-методическое обеспечение
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
Download
Локальные акты ГБОУ "Школа N281":
1. Положение о оказании логопедической помощи ГБОУ Школа N281.
Download
2. Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью) ГБОУ Школы № 281
Download
3. Положение о внутренней системе оценки качества образования реализации АООП
Download
Приказ о разработке примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, в целях реализации программы развития ГБОУ Школа N 281.
Download
Рабочие программы на 2022-2023 уч. год:
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия)»для детей с 3-7 лет с ЗПР.
Download
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие речи" для детей с 3-7 лет с ТНР.
Download
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для детей с 3-7 лет с ТНР.
Download
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для детей с 5-7 лет с ФФНР.
Download
Рабочая программа по коррекционному курсу "Коррекционно-развивающие занятия для детей с 3-7 лет с ЗПР.
Download
IV. Авторские разработки в системе методического обеспечения коррекционного процесса:
1. Логопедические сказки-помощницы в картинках для развития моторики речевого аппарата у детей с нарушением произносительной стороны речи.
2. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации свистящих звуков [С], [С'], [З],[З'], [Ц]".
3. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации шипящих звуков[Ш], [Ж], [Ч], [Щ]".
4. Учебно-методическое пособие: "Система заданий и упражнений поэтапной автоматизации и дифференциации сонорных звуков [Л], [Л'], [Р],[Р']".
5. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации свистящих звуков
[С], [С'], [З],[З']".
6. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации шипящих звуков [Ш],[ Ж]".
7. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации сонорных звуков [Л], [Л'].
8. Методическое пособие: "Система коррекционно-развивающих игр для автоматизации сонорных звуков [Р], [Р']
Многофункциональные игровые пособия:
1. Д. И. "Помоги Язычку добраться домой".
2. Д. И. "Улитка".
3. Д. И. "Дятлы перестукиваются".
4. Д. И. "Альпинист".
5. Д. И. "Автодром".
6. Д. И. "Фонетическая рыбалка".
7. Д. И. "Шипит-свистит-жужжит-звенит".
8. Д. И. "Расставь пальчики".
9. Д. И. "Домик звуков".
Консультации, семинары, практикумы для педагогов
Семинар-практикум для воспитателей: "Методика проведения артикуляционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".
Методика проведения артикуляционной гимн Скачать
Презентация к семинару - практикуму. Скачать
Семинар для воспитателей: "Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста".
Формирование фонематического восприятия Скачать
Презентация к семинару. Скачать
Консультация для воспитателей: "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста".
Развитие мелкой моторики Скачать
Презентация к консультации. Скачать
Практикум для воспитателей: "Метод биоэнергопластики в проведении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста".
Метод бионергопластики в проведении арт Скачать
Презентация к практикуму:
Метод биоэнергопластики в проведении атр Скачать
Практикум для воспитателей: "Самомассаж как средство профилактики нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста".
Самомассаж как средство профилактики нар Скачать
Презентация к практикуму:
Самомассаж как средство профилактики нар Скачать
Консультация для воспитателей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста".
Развитие и обогащение словарного запаса Скачать
Семинар для воспитателей: "Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников".
Использование приемов мнемотехники в раз Скачать
Презентация к семинару:
Мнемотехника в развитии речи дошкольнико Скачать
Семинар для воспитателей: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста."
Здоровьесберегающие технологии в работе Скачать
Презентация к семинару:
Здоровьесберегающие технологии в логопед Скачать
Для родителей
1.Уважаемые родители! Очень важно знать знать как должна развиваться речь вашего ребенка в различные возрастные периоды. Данная информация поможет определить нужна ли вашему малышу помощь специалиста и позволит вовремя обратиться за консультацией.
Мамин класс у логопеда:
Вашему ребенку 3 года Download
Вашему ребенку 4 года Download
Вашему ребенку 5 лет Download
Вашему ребёнку 6 лет Download
2. Уважаемые родители! Произношение во многом зависит от подвижности, точности, плавности, дифференцированности движений артикуляционного аппарата. Выполняйте в Вашим малышом артикуляционную гимнастику по пять минут в день и многие звуки появятся сами.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Download
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков [С], [З], [Ц] (Комарова Л.А) Download
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков [Ш],[ Ж], [Ч], [Щ] (Комарова Л.А) Download
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [Л], [ЛЬ] (Комарова Л.А.) Download
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [Р], [РЬ] (Комарова Л. А.) Download
3. Уважаемые родители! Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речи ребенка. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Развитие мелкой моторики рук Download
4.Уважаемые родители! Данные игры помогут Вам объяснить ребенку смысл слова и обогатят его словарный запас.
Логопедические упражнения на развитие словаря ребенка Download
Уважаемые родители! Здесь представлены игры, которые сделают речь вашего ребенка грамматически правильной, помогут в дальнейшем избежать ошибок в устной и письменной речи.
Логопедические упражнения на развитие грамматического строя речи ребенка Download
5. Уважаемые родители! Перед школой все дети должны уметь читать. Но как научить ребенка читать правильно? Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Какие же «опасности» подстерегают малыша на пути овладения грамотой? Как выбрать БУКВАРЬ, который лучше всего подойдет для обучения чтению? И как родителям научить ребенка читать и писать, избегая ошибок при обучении чтению?
как научить ребенка читать Download
Игровые технологии
Игровые технологии в проведении артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика, особенно на начальных этапах работы по коррекции звукопроизношения, представляет для многих детей значительные трудности, требуя определенной длительности и кратности в выполнении упражнений. Преодолеть комплекс: «Не получается никак, ну и не буду» помогают комплексы артикуляционной гимнастики в картинках, разработанные для всех групп звуков . С Веселым Язычком дети никогда не устают делать артикуляционную гимнастику, ведь для выполнения одного и того же упражнения можно придумать множество условно-игровых ситуаций.

На следующем занятии, выполняя те же упражнения, ребенок преодолевает все препятствия в игре «Помоги Язычку вернуться домой». Опираясь на картинку-символ, он вспоминает упражнение, входящее в комплекс и воспроизводит его с учетом всех требований, тем самым продвигаясь по пути к дому.

Игра-упражнение: «Дятлы перестукиваются» помогает отработать многократное и длительное произнесение звука Д..д..д за верхними зубами. Это упражнение, являясь одним из способов постановки звука [Р], с трудом дается многим детям, на начальных этапах работы. Выполнение упражнения представлено как перестук, своеобразное «соревнование» двух дятлов, живущих на разных концах дерева (в роли одного из дятлов может выступать сам логопед). Движущиеся фигурки дятлов, и возможность получить большее количество червячков, повышают мотивацию ребенка, обеспечивают необходимую длительность и кратность выполнения упражнения, а сочетание речи с движением руки стимулируют работу моторных зон головного мозга.

2. Игровые технологии на этапе автоматизации звуков.
Изолированная отработка звуков [С], [З].
В игре: «Пильщики» ребенок произносит звук [С] или [З] одновременно распиливая бревно, если звук искажается, или произносится недостаточно длительно, результат не достигается и бревно остается не распиленным.

Изолированная отработка звуков [Ш],[Ж].
В игре «Улитка» ребенок произносит звук [Ш] или [Ж] силой воздушной струи продвигая шарик по спирали «улитки».

Изолированная отработка звуков [Л], [Р].
В игре «Самолетики», самолет летит только при правильном произнесении отрабатываемого звука. При искажении звука или недостаточной длительности произнесения полет прерывается и самолетик летит вниз - планирует или разбивается.

Автоматизация звуков на уровне слова.
Весьма длительный и монотонный период проговаривания поставленных звуков в словах становится очень увлекательным, если надо первым добраться до финиша (Д. И. "Автодром") и получить золотой кубок или покорить горную вершину ("Д. И. "Альпинист), установив на ней флажок победителя. Фигурка альпиниста или машинка продвигаются вперед, только при правильном произнесении звука в слове, в противном случае остаются на месте или уходят назад на один уступ или деление.

3. Игровые технологии на этапе дифференциации звуков.
Дифференциация звуков [Ш] - [С], [Ж] -[З], [Р] - [Л].
Игра "Фонетическая рыбалка" может использоваться как для дифференциации, так и для автоматизации различных групп звуков. Ребенок вылавливает картинку-рыбку, говорит, какой звук присутствует в данном слове, и кладет в «ведро» с соответствующей буквой.

Игра «Расставь пальчики» используется для дифференциации смешиваемых групп звуков и одновременного развития мелкой моторики.

В игре "Шипит-свистит-жужжит-звенит" для дифференциации звуков используются артикуляционные признаки звуков и символы звуков в картинках Н: звук [Ж] – жук, звук [З] – комар. Вариантов их использования множество. Например: в зависимости от дифференцируемых звуков логопед называет слова, а ребенок должен поднять символ звука, который услышал в слове или логопед показывает символ звука, а ребенок должен придумать с этим звуком слово и т.д.

«Домик Звуков» – игра универсальная, съемные окошки и кармашки для картинок позволяют придумать множество игровых ситуаций, и решить любую коррекционную задачу.

Результаты работы
Аналитический отчет о проделанной в 2021 - 2022 учебном году коррекционно-развивающей работе
Download
Аналитический отчет о проделанной в 2020 - 2021 учебном году коррекционно-развивающей работе
Download
Аналитический отчет о проделанной в 2019 - 2020 учебном году коррекционно-развивающей работе
Download
Награды и почетные звания:
- 2015 г. грамота северо-восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.
- 2018 г. грамота Департамента образования города Москвы «за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы».
e-mail:
ReshetnikOV@edu.mos.ru
Персональная страница:
https://reshetnik-logoped.jimdo.com/
Персональный блог:
https://nsportal.ru/reshetnik-oksana-valerievna
O себе:
Работаю учителем - логопедом более тридцати лет. Опираясь на многолетний практический опыт, отмечу, что мне помогает максимально эффективно организовать коррекционную работу.
Первый шаг — объективная диагностика. Использование совокупности логопедических, дефектологических и психологических диагностических технологий позволяет мне определять первичность или вторичность речевых нарушений, выбирать оптимальные методы коррекционного воздействия, от которых зависят сроки коррекционной работы и, в конечном итоге, качество результата.
Второй шаг — содержание коррекционной работы. Рабочую программу составляю на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем направлениям коррекционно-образовательного процесса разрабатываю системы заданий и упражнений, позволяющих варьировать сроки коррекционной работы в зависимости от индивидуальных возможностей детей.
Третий шаг — создание благоприятного психологического климата и положительных эмоций на занятиях. На мой взгляд, он — самый важный. Всегда помню о том, что мои маленькие воспитанники живут в мире детства, в мире фантазий и волшебства, в мире сказочных и мультипликационных персонажей. На наших занятиях Веселый Язычок помогает справиться с неудачами и вместе с детьми радуются победам. Игровые ситуации помогают преодолеть комплексы из разряда: «Не получается никак, ну и не буду…» — ведь в игре на первый план выходит решение игровой задачи. Большая часть игр и пособий авторские, стараюсь сделать их не только яркими и интересными, но и многофункциональными.
Еще один шаг – консультативный. Сложно переоценить важность включения родителей в коррекционный процесс. Лишь родительское участие, заинтересованность, изобретательность и постоянный контроль за процессом способны довести начатое логопедом дело до конца.
Еженедельные консультации провожу в игровой форме. Я всегда стараюсь сделать родителей полноценными участниками наших занятий, конкурсов и викторин — ведь только совместное преодоление проблемы приводит наших детей к красивой, правильной и грамотной речи.
В своей профессиональной деятельности никогда не останавливаюсь на достигнутом. Нахожусь в постоянном поиске повышения эффективности коррекционной работы, стараюсь быть в курсе инновационных технологий в различных областях специальной педагогики: посещаю и провожу конференции, семинары и мастер-классы. Являюсь членом ППк образовательной организации и систематически участвую в методической жизни образовательного комплекса.