Организация питания детей в дошкольном отделении.
Основными принципами организации рационального питания детей в дошкольных учреждениях являются обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение определённого режима питания, а так же выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
В организации питания ребёнка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определённого режима. Промежутки между отдельными приёмами пищи должны быть длительностью в 3, 5-4часа-времени, в течение, которого в среднем происходит процесс желудочного пищеварения.
Важно также предупредить родителей о том, чтобы утром, до отправления ребёнка в дошкольное учреждение, его не кормили, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита.
Об истории хороших манер.
Стремление вести себя прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах и совершенно очевидно, что оно существовало до появления письменности. Это стремление вытекало, и вытекает из условий совместной жизни людей, и ни одна общественная формация не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.
Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают, были в почёте у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. Со времён Древнего Рима пришёл к нам обычай гостеприимства. Скандинавы первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почётные места за столом женщинам и наиболее уважаемые гостям.
Формирование культуры трапезы.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придётся считаться с ними. Часто дети отказываются, есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс.
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей
- попросить малыша только попробовать блюдо
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
На что надо обращать внимание во время еды:
- последовательность блюд должна быть постоянной
- перед ребёнком можно ставить только одно блюдо
- блюдо не должно быть не слишком горячим, ни холодным
- полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережёвывать
- не надо разговаривать во время еды
- рот и руки- вытирать бумажной салфеткой
Чего не следует допускать во время еды:
- громких разговоров и звучание музыки
- понуканий, поторапливания ребёнка
- носильного кормления или докармливая
- осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов
- неэстетической сервировки стола, некрасивого оформления блюд
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «не».
1. Не принуждать! Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психологический.
2. Не называть! Насилие в мягкой форме уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
3. Не ублажать! Еда – не средство добиться послушания и средство наслаждения: еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить, только от здорового аппетита.
4. Не торопить! Еда – не тушение пожара. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
5. Не отвлекать! Однако если ребёнок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. Не потакать, но понять! Нельзя позволять ребёнку есть, что попало и в каком угодно количестве. Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. Не тревожиться и не тревожить! Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!