Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Восточный административный округ

План мероприятий по предоставлению специальных условий образования обучающимся с ОВЗ 2017-2018 учебный год

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов инклюзивного образовательного процесса в школе для создания условий успешного включения детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей) в среду образовательного учреждения, адаптация образовательного учреждения к новым условиям функционирования.

Задачи:

  • Поддержка деятельности администрации школы в направлении развития инклюзивной культуры в учреждении, формировании инклюзивных ценностей, философии и идеологии в педагогическом, ученическом и родительском коллективах.
  • Участие в осуществлении инклюзивной политики, определение стратегии и тактики деятельности педагогического коллектива в области инклюзивного образования
  • Планирование, реализация и анализ конкретных шагов администрации по развитию инклюзивной практики в образовательном учреждении
  • Поддержка инклюзивной практики: организация условий для инновационной деятельности конкретных педагогов и специалистов сопровождения.
  • Поиск необходимых ресурсов как «внутри» образовательного учреждения , так и «вне» его
  • Планирование, реализация и мониторинг конкретных шагов деятельности педагогического коллектива по включению детей с ОВЗ в коллектив сверстников и в образовательный процесс, оценка адаптации и динамики развития
  • Координация взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов психолого-педагогического сопровождения, в том числе участников ППк образовательного учреждения
  • Регулирования взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся/ воспитанников
  • Координация образовательного учреждения с социальными партнерами-учреждениями и организациями, связанными в единую систему инклюзивных образовательных учреждений или заинтересованных в развитии идей и поддержке инклюзивного образования
  • Осуществление контроля за выполнением рекомендаций ЦПМПК города Москвы по реализации специальных условий обучения детей с ОВЗ.

Основные направления деятельности

1. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности педагогов, реализующих инклюзивную практику;

2. Психолого-педагогическое сопровождение процессов включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду;

3. Проектирование и организация сетевого взаимодействия образовательных организаций МРСД по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ;

4. Реализация программ обучающих семинаров для руководителей, педагогов, специалистов, реализующих инклюзивную практику;

5. Проведение мониторинга состояния инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении

6. Включение в единое образовательное пространство детей c ограниченными возможностями здоровья на основании заключений ЦПМПК города Москвы

Поддерживая инклюзивную культуру и реализуя коррекционную и инклюзивную практику, ГБОУ Школа № 281 направляет профессиональные усилия и творческий потенциал в решение вопросов оказания информационно-методической, учебно-методической, организационно-методической помощи учителям, воспитателям, специалистам, а также оказывает консультативную и психолого-педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

В 2017-2018 учебном году продолжается процесс включения учреждения в инклюзивную практику: продолжается развитие ресурсов (педагогических, материально-технических, методических, информационных и др.).

Мероприятие

Период

Ответственный

Обсуждение необходимости и возможности включения ОУ в работу по развитию инклюзивного образования с администрацией и коллективом ОУ. Анализ возможностей и дефицитов, существующих в образовательном учреждении

Август

Руководитель образовательного учреждения

Организация обучения педагогов (курсы повышения квалификации) по инклюзивному образованию

В течение года

Старший методист

Информирование и подготовка родительского и детского коллективов к инклюзии– родительские собрания, консультации, тренинги для родителей, обучающихся и др.

Сентябрь

Руководитель ОУ

Старший методист

Формирование междисциплинарной команды специалистов образовательного учреждения, поддерживающих идеи инклюзии, заинтересованных в реализации этих идей в своей профессиональной деятельности.

Август-сентябрь

Старший методист

Подготовка материальной базы – установка дополнительных приспособлений для детей с ОВЗ (оборудование пандусов, лифтов, туалетов, игровых зон, кабинетов специалистов и т. д.)

Август-сентябрь

Администрация

Осуществление включения в образовательный процесс нескольких детей с ОВЗ.

В течение года

Проведение работы по объединению сотрудников в междисциплинарную команду – тренинги командного взаимодействия, методические объединения, семинары, мастер-классы

В течение года

Старший методист

Апробация имеющихся или разработка новых организационных и содержательных технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях единой образовательной среды

В течение года

Старший методист

Проведение работы по разработке или апробации имеющейся документации сопровождения обучающихся \ воспитанников с ОВЗ

Август-сентябрь

Старший методист

Осуществление оценки и имеющихся ресурсов в ОУ, поиск дополнительных ресурсов как в самом учреждении, так и вне его.

В течение года

Старший методист

Изучение документации, сопровождающей поступление ребенка с ОВЗ в школу:

- медицинская карта;

-психолого-педагогические характеристики от специалистов, ранее осуществлявших коррекционно-развивающую и образовательную работу с ребенком;

- заключение ЦПМПК, рекомендации по условиям обучения (воспитания) ребенка, режиму пребывания в образовательном учреждении

Август-сентябрь

Старший методист

Организация собеседования с родителями, заключение соглашения о сотрудничестве.

сентябрь

Старший методист

Формирование команды специалистов, для работы с ребенком и его семьей в соответствии с рекомендациями ЦПМПК или по запросу родителей (учитель класса, воспитатель ГПД, воспитатель группы, помощник воспитателя, педагог-психолог, дефектолог, логопед, тьютор, проведение рабочих встреч специалистов для совместного анализа имеющейся информации о ребенке и его семье, предварительного планирования действий на адаптационный период.

Сентябрь-октябрь

Старший методист

Организация деятельности педагогов и специалистов сопровождения в адаптационный период пребывания ребенка в ОУ, наблюдение и целенаправленная диагностика, с целью выявления возможностей и затруднений ребенка, подбор адекватного возможностям ребенка и семьи режима пребывания в ОУ, образовательной стратегии и тактики

Сентябрь-октябрь

Старший методист

Организация встреч специалистов ППк школы совместно с родителями, анализ результатов диагностики, разработка индивидуального образовательного маршрута

Сентябрь

Старший методист

Планирование работы ППк на учебный год.

Подготовка и утверждение Приказа о деятельности ППк образовательного учреждения, согласование изменений в графике работы или функциональных обязанностях сотрудников ОУ.

Август-сентябрь

Старший методист

Информирование администрации и сотрудников ОУ о режиме работы ППк

Сентябрь

Старший методист

Контроль за ведением отчетной и текущей документации ППк

В течение года

Старший методист

Информирование родителей о режиме работы школьного ППк, приглашение на встречу при необходимости

В течение года

Старший методист

Информирование специалистов о порядке организации деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога

( ведение отчетной документации)

Сентябрь

Старший методист

Разработка общей стратегии в оказании психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ, представленной в индивидуальном образовательном маршруте, АОП.

Август-сентябрь

Старший методист

Курирование выполнения индивидуального учебного плана обучающегося с ОВЗ, посещение уроков, групповых занятий, коррекционно-развивающих занятий, координирование взаимодействия педагогов и специалистов сопровождения (учителя и тьютора, учителя-дефектолога и педагога-психолога, воспитателя и учителя-логопеда и т. д.).

В течение года

Старший методист

Собеседование с родителями детей с ОВЗ (возможности образовательного учреждения в плане оказания образовательных услуг и психолого-педагогической поддержки).

Заключение соглашения о сотрудничестве между родителями и школой

Приглашение родителей на заседание ППк по разработке индивидуального образовательного маршрута

Согласование с родителями расписания занятий ребенка, режима пребывания ребенка в ОУ и организации психолого-педагогического сопровождения, включая коррекционно-развивающие занятия.

Сентябрь

В течение года

Старший методист

Информирование родителей о возможном времени проведения индивидуальных и групповых консультаций, приглашение на тренинги, собрания, «Родительскую школу» и другие мероприятия.

В течение года

Старший методист

Информирование родителей о возможных изменениях в расписании коррекционно-развивающих занятий, изменениях в нагрузке и т. д. (принятых по решению ППк).

В течение года

Старший методист

Анализ «обратной связи» - мнение о ходе адаптации ребенка в ОУ, темпах и путях его дальнейшего развития, эмоциональном состоянии самих родителей. Анализ запроса семьи, привлечение внутренних и внешних ресурсов для поддержки семьи (если есть необходимость).

В течение года

Старший методист

Информирование педагогического коллектива и администрации ОУ о состоянии дел по данному направлению на уровне ОУ

В течение года

Старший методист

Информирование родителей и администрации о решениях ППк.

В течение года

Старший методист

Предоставление администрации, родителям, педагогам информации о возможных внутренних и внешних ресурсах по их запросу.

В течение года

Старший методист

Предоставление статистических сведений о ходе включения детей с ОВЗ в ОУ школьному сообществу (органам самоуправления – Совет школы, Управляющий совет и пр.)

В течение года

Старший методист

Оказание методической поддержки педагогов:

- организация методических встреч, проведение мастер-классов, консультаций для специалистов по разработке и адаптации АОП, рабочих программ, коррекционных программ, дидактических материалов, пособий;

В течение года

Старший методист

Организация помощи в переоборудовании, «зонировании» (выделение рабочей и игровой зоны, зон для индивидуальной, подгрупповой, групповой работы и т. д.) имеющихся помещений

В течение года

Старший методист

Поиск информации об имеющихся ресурсах вне образовательного учреждения, формулирование запроса (например, к специалистам ИКП РАО, Института развития инклюзивного образования МГГПУ, ГППЦ и т. д.).

В течение года

Старший методист

Организация взаимодействия со специалистами «внешних» организаций (МГАРДИ, Центр социальной защиты и др.).

В течение года

Старший методист

Осуществление взаимодействия с социальными партнерами, организация или участие в мероприятиях, способствующих оказанию поддержки всем участникам образовательного процесса в ОУ.

В течение года

Старший методист

Наполнение сайта школы информацией о предоставлении специальных условий обучающимся с ОВЗ.

В течение года

Администрация школы